ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ВЗЫСКАТЬ УЩЕРБ С ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОМС

Медицинская помощь имеет определенные стандартам качества. Лечебные учреждения несут ответственность за соответствие услуг этим стандартам. Пациент, который пострадал от неквалифированных действий врачей, имеет право на возмещение ущерба.

Важно, что на пациентов распространяется закон о защите прав потребителей, в том числе при оказании медицинской помощи по ОМС. Это означает следующее:
• при обращении в суд гражданин не платит госпошлину (если цена иска не превышает 1 млн. руб.)
• гражданин сам определяет подсудность (по своему месту жительства или нахождения мед. организации)
• бремя доказывания качества услуг лежит на лечебном учреждении
• не нужно писать досудебную претензию прежде, чем обратиться в суд.

Кроме того, есть еще один важный момент. Если с иском в защиту гражданина обратится общественная организация потребителей, судебные расходы (например, на экспертизу) возмещаются из средств бюджета, а не из кармана потребителя.

А вот потребительский штраф с медицинской организации по ОМС теперь взыскать не получится. В 2019 году появился судебный прецедент на уровне Верховного Суда от отказе во взыскании штрафа в пользу потребителя при лечении по ОМС. Нижестоящие суды восприняли этот подход и сейчас штраф и процентная неустойка взыскиваются только при платных медицинских услугах.

Немаловажным в таких исках является и возмещение морального вреда с учетом степени нравственных и физических страданий пациента. При этом, согласно разъяснениям Пленума Верхового Суда, при решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является факт нарушения прав потребителя.

Прокрутить вверх
Call Now Button