ОБРАЩЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ: КАК, КОГДА И ЗАЧЕМ?
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, принимает меры по устранению их нарушений и привлечение виновных к ответственности.
Однако чтобы получить желаемый результат в короткие сроки, нужно учитывать некоторые нюансы.
Ниже я поделюсь советами о том, как и когда стоит обращаться в прокуратуру.
1. Жаловаться в прокуратуру лучше в ситуации, если уже получен ответ от госоргана и он Вас не устраивает.
Так Вы сэкономите время: при обращении в прокуратуру она просто перешлет жалобу в профильное ведомство для ответа.
Если Вас как потребителя обманул магазин, для решения вопроса лучше в первую очередь обратиться в Роспотребнадзор.
2. Структурно изложите свои требования со ссылками на документы и нарушенные нормы.
Несмотря на то, что гражданин не обязан упоминать конкретные законы, это упростит работу ведомства и позволит быстрее среагировать на возможные нарушения.
Например, если по Вашему мнению была незаконная приватизация земли, стоит приложить ответы администрации и указать нарушенный закон.
Обращение не стоит расписывать слишком подробно – достаточно тезисно обосновать каждый пункт.
3. Если Вы уже обратились в прокуратуру, а она бездействует либо не находит нарушений, обращайтесь в вышестоящую прокуратуру.
Приложите все ответы, если они были, скриншоты с датами отправки и почтовые отправления.
Помните, бездействия прокуратуры также можно обжаловать в суд по месту ее нахождения.